"Наша работа - гарантия качества и безопасности"

С 1 января 2017 года жители многоквартирных домов Московской области обязаны заключить договор на внутриквартирное газовое обслуживание

В связи с этим в редакцию нашей газеты поступило много вопросов: как заключить этот договор, какие услуги входят в обслуживание и откуда взялись установленные тарифы? На все эти вопросы ответил генеральный директор ООО «Городская Инженерная Служба» Валерий МЫТАРЕВ.
– Валерий Александрович, почему возникла необходимость заключения собственниками жилья договоров на обслуживание внутриквартирного газового оборудования?
– До 2013 года плата за обслуживание газового оборудования, как внутридомового (ВДГО), так и внутриквартирного (ВКГО), взималась как единое целое: до 2005 года – газовым трестом, созданным при Советском Союзе, затем на протяжении ещё восьми лет – в зависимости от способа управления многоквартирным домом: или управляющими компаниями, или товариществами собственников жилья.
В 2013 году Правительство РФ утвердило Постановление № 410, которое и разделило плату за ВДГО и ВКГО: ответственность за первое осталась на УК или ТСЖ, за второе – легла на плечи собственников жилья, а само обслуживание могла осуществлять только газораспределительная организация, в нашем случае это Мособлгаз.
Но в сентябре 2015 года вышла новая редакция Постановления. По решению Верховного суда права на обслуживание газового оборудования были возвращены региональным специализированным организациям (наша компания на тот момент работала совместно с МУП «УК «Жилой дом»). И уже в конце 2016 года Правительство РФ и Правительство Московской области потребовало исполнения Постановления № 410 в части заключения договоров на ВКГО с каждым собственником жилья в МКД.
Когда перед нами была поставлена такая задача, мы стали искать пути её наиболее продуктивного решения. Сначала попытались заключать индивидуальные договоры, затем – проводить собрания собственников МКД, но оба этих способа оказались крайне неэффективными. Тогда мы решили, соблюдая требования всех законодательных актов, распечатать договоры на каждом Едином платёжном документе, распространяемом АО «Жилсервис-Посад», и, кроме того, включили в него платёж за обслуживание и ремонт ВКГО, разбитый на 1/36 от стоимости обслуживания, так как минимальный период обслуживания – не реже одного раза в три года. Оплата этой строки в ЕПД и является заключением договора оферты.
– То же самое касается и жителей частного сектора?
– Нет, через АО «Жилсервис-Посад» мы рассылаем договора оферты только жителям домов, управляемых УК «Жилой дом» и УК, согласившихся с нами сотрудничать.
– То есть получается, что жителям частных домов договор на газовое обслуживание заключать не нужно?
– Нужно. На сегодняшний день большинство жителей частных домов уже обслуживается Мособлгазом, а те, у кого договор не заключён, могут подать заявку в том числе и в нашу организацию.
– От чего зависят цены на ВКГО?
– Цены за обслуживание и ремонт ВКГО зависят от количества газового оборудования, установленного в квартире собственника. То есть размер жилой площади или числа прописанных в квартире людей на стоимости обслуживания не скажутся.
– Расскажите подробнее о ценах.
– Согласно прейскуранту нашей компании, обслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение газовой плиты обойдётся жителям в 1050,56 руб. за три года (29.18 руб. ежемесячно), проточного газового водонагревателя – в 1470,14 руб. (40,84 руб.), газового котла – в 3216 руб. (189.33 руб.).
– Откуда взялись такие тарифы?
– Данные тарифы разработаны на основании методических рекомендаций о правилах расчёта стоимости технического обслуживания и ремонта внутриквартирного газового оборудования, которые утверждены Приказом ФСТ России № 269-э/8 от 27.12.2013 г.
Для сравнения приведу тарифы на те же работы у Мособлгаза: обслуживание газовой плиты – 1440 руб., проточного газового водонагревателя – 2030 руб., средняя цена за газовый котел – 3625 руб., и оплатить эти услуги жителям придётся единовременно.
– В нашу редакцию обращались жители, которые просили разъяснить, за что они вынуждены платить немалые деньги – за один визит мастера в три года? Что всё-таки входит в ваши обязанности?
– Это целый комплекс услуг: аварийно-диспетчерское обеспечение, техническое обслуживание и обеспечение ремонта газового оборудования, а самое главное, на мой взгляд, – контроль специализированной организации за использованием этого оборудования в целях предупреждения чрезвычайных и аварийных ситуаций.
– Получается, если у жителя нет договора на ВКГО, то в случае аварии газовая служба к нему не приедет?
– Сотрудники газораспределительной организации приедут к жителю в любом случае, но они только локализуют аварию, после чего перекроют подачу газа, а вот уже для того чтобы подать газ обратно, необходимо устранить последствия аварии, проверить работоспособность газового оборудования, составить всю необходимую документацию, и всё это силами обслуживающей организации. А теперь ещё нужно предоставить акт, подтверждающий исправное состояние дымоходов и вентиляционных каналов, договор на ТО ВДГО и договор на ТО ВКГО, в противном случае газораспределительная организация не позволит пуск газа. Специализированная организация, не имея договора на ТО и ремонт газового оборудования, не вправе проводить ремонт этого оборудования.
– Достаточно ли одного визита мастера в три года для качественного обслуживания газового оборудования?
– Если срок эксплуатации оборудования не истёк, то при правильной эксплуатации этого будет достаточно. Поэтому я советую жителям следить за этим показателем и напоминаю, что внешний вид не является показателем исправного состояния приборов.
– А если срок эксплуатации уже истёк?
– В таком случае мы либо выписываем предписание на замену оборудования, либо предлагаем жителю отправить его на диагностирование, которое могут проводить только специализированные организации, получившие лицензию Ростехнадзора. Но жителям нужно учитывать, что если после диагностирования срок эксплуатации был продлён, то обслуживать такое оборудование нужно не реже одного раза в год, соответственно, втрое возрастёт и цена за него.
Сейчас мы ведём работу по подготовке эксплуатационной документации на каждый дом, в которой будет фиксироваться каждый прибор, который находится во владении или пользовании собственников, когда и кем оборудование было установлено, сроки его эксплуатации и т.д.
– Какие работы по обслуживанию и ремонту выполняются за счёт компании, а какие – за счёт жителей?
– В рамках денежных средств, оплачиваемых по договору за техническое обслуживание и ремонт, мы выполняем перечень обязательных работ, прописанных в Постановлении Правительства РФ № 410. Это смазка регулировочных кранов на приборе, прочистка горелок, смазка крана на опуске или его замена, проверка на герметичность (опрессовка) прибора и газопровода, проверка работоспособности датчиков, которые автоматически отключают прибор от подачи газа в случае некорректной работы, датчиков задымлённости, температурных датчиков, проверка давления газа в газопроводе, проверка работоспособности дымохода и вентиляционных систем. На эти работы предусмотрен гарантийный срок – 1 год. Другие работы, к примеру, замена газового прибора, какого-нибудь узла или детали в приборе оплачивается отдельно.
– Куда обращаться жителю в случае возникновения аварии?
– Мы рекомендуем звонить в Центр поддержки клиентов УК «Жилой дом» по номеру: 8 (800) 500-98-75. Операторы ЦПК примут решение, куда лучше переадресовать вызов: в нашу компанию, в Мособлгаз или в пожарную охрану. Также заявку можно подать в наш офис: 8 (985) 0790-112, 8 (49643) 5-06-06 или по телефонам: 04 и 112.
– Жители могут воспользоваться услугами по обслуживанию ВКГО, которые предоставляются другими специализированными организациями? Если ли на рынке альтернативные вам компании?
– Да, конечно могут. Такие услуги предоставляют Мособлгаз и другие организации, список которых можно найти в Интернете.
– Какие меры будут предприниматься к тем, кто отказался заключать договор на ВКГО?
– Тем жителям, кто не заключил договор на ВКГО, Мособлгаз на основании Правил поставки газа, утверждённых Постановлением Правительства РФ № 549, имеет право приостановить подачу газа с предварительным уведомлением собственника или пользователя.
Марина Коркина, Алексей Андросенко. газета "Павлово-Посадские известия", публикация от 29.01.2017 г.